Комментарий Ольги Максимовой новостному агентству «СибМедиа»
Комментарий Ольги Максимовой новостному агентству «СибМедиа»: «Эколог Максимова рассказала об опасности противогололедного реагента «Бионорд» на дорогах Новосибирска». Подробнее…
30 декабря 2022, 18:55 — Сибмедиа
В декабре на портале Госзакупок появилась информация о закупке «Дорожно-эксплуатационным учреждением № 1» Новосибирска 4500 тонн противогололедного реагента «Бионорд». Цена контракта — свыше 136 млн рублей. Средство планируется использовать на городских дорогах.
Данный состав не новый для муниципалитета. Согласно данным мэрии, он регулярно приобретается Новосибирском на Уральском заводе противогололедных материалов.
«В каждой грануле присутствует два вида соли: калий хлор и натрий хлор. А также азотная добавка для уменьшения воздействия на зелёные насаждения и антикоррозийные добавки, снижающие вред двух солей на металл автомобилей. Реагент полностью растворяется и уходит в ливневую канализацию вместе с растопленным снегом», — пояснили «СибМедиа» в пресс-службе администрации Новосибирска, рассказав и о безопасности реагента. — По экологическим показателям и меньшей агрессивности «Бионорд» выигрывает у обычной соли. И работает на дороге в разы эффективнее».
Однако у экологов на этот счет есть другое мнение. Прямо противоположное. Его в беседе с корреспондентом издания озвучила кандидат геолого-минералогических наук, доцент, руководитель испытательной лаборатории «Экология жизненного пространства» Ольга Максимова.
«В материал для борьбы с гололедом (ПГМ) обычно входит одно или несколько действующих веществ. Это соли: хлористый натрий, хлористый магний, хлористый кальций и абразивные материалы (песок, каменная крошка и другие). В состав сложных ПГМ также включаются различные биофильные и антикоррозионные добавки. Таким сложным материалом и является противогололедный реагент Бионорд (Bionord)», — пояснила наша собеседница.
В линейку «Бионорд» входят такие продукты, как Bionord Universal, Bionord Pro, Bionord Pro Plus, Bionord Green. Действующими веществами во всех из них являются хлорид кальция и хлорид натрия, а также биофильная добавка (удобрения).
«Bionord Universal, Bionord Pro и Bionord Pro Plus содержат также антикоррозионную добавку и мраморную крошку (Bionord Pro Plus). Использование данных реагентов рекомендуется производителем для всех видов дорожных покрытий и промышленных площадок. Но тут особого внимания заслуживает продукт Bionord Green, который рекомендован для применения на придомовых территориях, в парках, на детских площадках и тротуарах. Он содержит три компонента: хлорид кальция, хлорид натрия и биофильную добавку. Так что информация производителя о его безопасности и экологичности не соответствует действительности. Дело в том, что обозначенные зоны вообще не стоит обрабатывать химическими реагентами. Лучше взять для этих целей обычный песок или каменную крошку, а не прятать под «зелёными» названиями тот же хлорид натрия», — уверена эколог.
По ее мнению, «Бионорд» хоть и лучше обычной соли, но говорить о его безвредности все же нельзя. Поэтому горожанам нужно взять под контроль «просолку» дорог и придомовых пространств, так как сегодня для чиновников забота о здоровье граждан ушла на второй план.
«Реагент Bionord, конечно, лучше чистой соли, но говорить о том, что он не наносит вреда покрытиям, почве, растениям, животным и человеку было бы излишне оптимистичным. Местным жителям необходимо взять под контроль применение химических реагентов на детских площадках, тротуарах, в парках и скверах. Так как соблазн использовать эффективный материал везде у служб ЖКХ очень велик», — рекомендовала эксперт.
Властям же Ольга Максимова посоветовала выбирать разные реагенты для разных городских зон.
«На самом деле идеального ПГМ не существует. Даже экологичные абразивы требуют постоянной подсыпки, забивают ливневую канализацию, в виде мелких камней вылетают из-под колес автомобилей. Поэтому нужен компромисс, который заключается, прежде всего, в подборе реагентов для различных городских зон», — резюмировала кандидат геолого-минералогических наук.