Комментарий нашего эксперта телеканалу РБК+
Комментарий нашего эксперта телеканалу РБК+. Один год Московским центральным диаметрам.
Мария Зайцева, специальный корреспондент:
— В ноябре исполнился ровно год Московским центральным диаметрам (МЦД) — масштабному транспортному проекту, который объединил формат пригородных электричек и столичного метро. Территория развития МЦД охватила Москву и Московскую область, связав между собой диаметрально противоположные города Подмосковья. Почему проект оказался успешным и какое будущее его ждет, расскажем в сегодняшней программе.
Специально для диаметров был разработан принципиально новый современный подвижной состав. Познакомиться с ним москвичи могли задолго до запуска МЦД в демонстрационном павильоне у Киевского вокзала.
Мария Зайцева:
— Главный экспонат павильона — полноразмерный макет поезда «Иволга». Именно такие поезда перевозят пассажиров на нескольких направлениях МЦД, а в будущем заменят все старые составы.
Здесь можно не только побыть пассажиром, ведь для этого достаточно прокатиться на обычной «Иволге», но и с помощью очков виртуальной реальности попробовать себя в роли машиниста.
Широкие двери, мягкие кресла — все это сразу обращает на себя внимание. Не менее важно то, что скрыто. Например, каждый вагон Иволги оснащен системой обеззараживания воздуха. Год назад никто и подумать не мог, как это будет важно сейчас.
Антон Ястребцев, директор лаборатории «Экология жизненного пространства»:
— Воздух засасывается вентилятором, проходит через каналы, внутри которых расположены бактерицидные лампы и некоторые другие приспособления, обеззараживается и выбрасывается обратно в салон. Таким образом больной человек внутри поезда «Иволга» если кашляет, чихает, то меньше шансов от него заразиться. Потом, что воздух постоянно рециркулирует по салону, обеззараживаясь.